Блог

К вопросу о биогеоценозе как экологическом термине

В последние годы экологи все чаще обращаются к спорам вокруг различий терминов “экосистема” и “биогеоценоз”. Одни считают, что это синонимы, а другие – что эти понятия соотносятся как общее и частное, третьи находят биогеоценозы там, где их меньше всего можно ожидать. Например, в подвалах жилых домов. Continue reading К вопросу о биогеоценозе как экологическом термине

А вы знаете, что такое “круглоед?”

Студент сдает экзамен по математическому анализу, и отвечая на вопрос, уверенно называет термин “круглоед”. Профессор берет листочек с ответом и видит это написанное слово . “Кто это такой, круглоед?”,-спрашивает профессор. Continue reading А вы знаете, что такое “круглоед?”

“Есть два способа вырваться из стен здравого смысла, – либо выбить окна, либо опрокинуть вверх дном всю мебель. Первый путь есть путь волшебной сказки, второй – нонсенса.”  Cammaerts. The poetry of Nonsense.

 

 

 

Студентам, стремившимся к успешной сдаче экзамена, но не прошедшим его, посвящается…эта песня, написанная в послевоенном 1946 г. Виктором Скитовичем, и ставшая гимном физических и механико-математических факультетов) Continue reading

У К.С. Льюиса есть замечательный роман “Пока мы лиц не обрели”. Обращает на себя внимание тот факт, как как лицо человека может отражать его внутренний мир и призвание. Предлагаю несколько ярких примеров тому…

Известный биохимик Шарль Атан выделил из липопротеидной фракции неокортекса барана вещество памяти, о существовании которого в печати ведутся жаркие споры. Как сообщает апрельский номер журнала “Brain & Drain”, испытания этого вещества на студентах-добровольцах дали поразительные результаты: принимающие его успешно сдали все экзамены, в то время как студенты контрольной группы все экзамены завалили. Continue reading

“– Исключением, подтверждающим правило, я полагаю.
Муньос наморщил лоб.
– Вы не правы, если так полагаете. Исключение не подтверждает, а делает недействительным или разрушает любое правило…” (Артуро Перес Реверте “Фламандская доска”)

Фейнман и задача о лекале

«Я плохо представляю, что происходит с людьми: они не учатся путем понимания. Они учатся каким-то другим способом — путем механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки!»
Ричард Фейнман Continue reading Фейнман и задача о лекале

“Лавр”

“В окно вагона врывался тополиный пух. Строев ехал и думал, что Александру он там уже не застанет. Подойдет к двери, а ему никто не откроет. Он прижмется лбом к стеклу кухонного окна. Приложит ладони к вискам, чтобы не мешало отражение, и увидит остатки прежнего счастья. Абажур, стол. На столе пусто. Сердце сожмется. Вот что, оказывается, стояло за музыкой. Continue reading “Лавр”

 

 

 

 

Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.

Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет.
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечет предмет.

Пускай пожизненность задачи,
Врастающей в заветы дней,
Зовется жизнию сидячей,—
И по такой, грущу по ней.

Опять знакомостью напева
Пахнут деревья и дома.
Опять направо и налево
Пойдет хозяйничать зима…

Борис Пастернак